eCommerce & Digital экосистема

Регистрация

ECOMMERCE & DIGITAL ЭКОСИСТЕМА

СТРАТЕГИИ ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА В ОРГАНИЗАЦИОНОМ И ОПЕРАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ, МАРКЕТИНГЕ И ТЕХНОЛОГИЯХ
Курс раскрывает все аспекты цифровой трансформации бизнеса.
Программа сочетает теоретическую часть и интерактивный формат, в ходе которого вы сможете понять, какие из представленных бизнес-кейсов применимы к вашему бизнесу.
По итогам программы вы сформируете план цифровой трансформации и сможете представить его другим участникам на обсуждение.
Подарок участникам: рабочая тетрадь, которая станет основой для представления ваших идей внутри компании.

16 часов

Продолжительность курса

6 часов

Интерактивный формат

+1 час

Бесплатной онлайн-консультации после обучения

15

Практических заданий

20

Лекционных разделов

Мы создали этот курс, чтобы вы становились ближе к вашим клиентам в мире где вас разделяет всего один клик.

Курс по технологиям продаж

Как автор программы, вижу свою миссию в том, чтобы поддержать тех, кто развивает бизнес, делая мир лучше и удобнее.

Задачи, которые вы сможете решить:

Эффективность групповой работы обеспечивается за счет участия руководителей разных направлений. Топ-менеджеры смогут увидеть спектр операционной работы, руководители департаментов маркетинга и коммерческих блоков смогут найти точки пересечения.

Собственникам, топ-менеджерам, руководителям eCommerce & Digital направлений:

  • Разработать стратегию цифровой трансформации и развития компании до 2020 года;
  • Создать эффективную команду, понять распределение компетенций внутри ее;
  • Создание новых каналов продаж органично встраивая их в имеющуюся структуру;
  • Построить аналитику, на которую можно опираться при принятии решений.

Руководителям проектов, eCommerce-менеджерам, менеджерам по операциям и клиентскому сервису, сотрудникам логистики и финансов, задействованных в Commerce-проектах :

    • Построить модели пользовательского поведения при покупке в разных каналах продаж;
    • Создавать функциональные требования к проектам и утверждать их внутри компании;
    • Финансы для нефинансистов — строим финансовые модели eCommerce;
    • Подобрать критерии для выбора партнеров по логистике, платежным операциям, маркетингу.

Менеджерам по маркетингу и руководителям, ставящим задачи для увеличения продаж:

    • Эффективно строить коммуникацию с отделами маркетинга, Digital-маркетинга и внешними подрядчиками;
    • Оценивать эффективность промо-акций, выделять ключевые показатели для принятия решений;
    • Разбираться в аналитике и изобилии маркетинговых инструментов.

Всем:

    • Строить отношения и эффективную коммуникацию с департаментами, вовлеченными в процесс запуска новых технологий и каналов продаж. Научиться эффективно взаимодействовать с департаментами финансов, логистики, маркетинга, информационных технологий и сервиса, чтобы успешно внедрять технологии цифровой трансформации.

курс создан при поддержке

Структурировано, доходчиво. Получил все, что было заявлено в описании программы../Пронин Сергей Иванович, ГК «Меркурий», Генеральный директор, г.Москва/

Видео-отзывы

участников по итогам программы

Понравилась последовательность расстановка блоков в курсе. Узнал много теоретической информации, методику создания интернет-магазина, какие шаги нужно делать для создания интернет-магазина, как правильно ставить задачи разработчикам../Фахреев Ильдар Рафаэлович, ПАО «Красносельский Ювелирпром», Исполнительный директор, Костромская область/

Тема для меня абсолютно новая. Узнал массу полезной информации. Постараемся воплотить всё../Тригуб Сергей Викторович, ООО «Калипсо-стиль», Директор, г.Воронеж/

Практические задания и полезный эффект их выполнения

В ходе выполнения заданий блока Вы получите пошаговое руководство формирования стратегии цифрового развития предприятия на 3 года.

Практическое задание 1. Строим карту целей вашей компании. 
В ходе выполнения задания вы формализуете цели цифровой трансформации, чтобы в ходе семинара разработать пошаговый план их исполнения.

Практическое задание 2. Строим карту каналов вашей компании. 
В результате выполнения задания вы графически формализуете исходную структуру каналов продаж и понимаете потенциал  роста в каждом канале при внедрении цифровых инструментов.

Бизнес-кейс 1. Строим модели пользовательского поведения, формируем микс каналов продаж в рамках совершения покупки.
В результате выполнения задания вы формируете системное представление об омниканальной модели торговли и интеграции Commerce в существующую структуру каналов продаж компании.

Практическое задание 3.  Моделируем организационную структуру eCommerce — департамента. 
В результате выполнения задания вы проанализируете сильные и слабые стороны имеющейся структуры, увидите возможные пути модернизации.

Бизнес-кейс 2. Строим матрицу компетенций в части Commerce.
Построив матрицу компетенций, вы сможете понять имеющиеся квалификационные пробелы и найдете варианты усиления компетенций в команде.

Бизнес-кейс 3. Определяем точки взаимодействия с другими блоками и департмаентами в т.ч. коммерческим, маркетинга, финансов, логистики, сервиса.
По итогам выполнения этого задания вы сможете понять роли и зоны ответственности каждого подразделения в ходе цифровой трансформации предприятия.

 

 

По итогам этого блока вы сможете оценить готовность операционной инфраструктуры компании к цифровой трансформации.

Бизнес-кейсы позволят определить какие операции потребуют привлечения внешних партнеров и сформировать критерии выбора компаний-подрядчиков. 

Вы научитесь строить финансовую модель и аргументировать целесообразность инвестиций.

Практическое задание 1. Заполняем карту операционного ландшафта. 
По итогам выполнения задания вы сможете определить готовность операционного ландшафта к внедрению цифровых инструментов, созданию eCommerce — инфраструктуры и понять какие подготовительные работы необходимо провести чтобы усилишь готовность.

Бизнес-кейсb 1. Формируем критерии к выбору логистического оператора и платежного сервиса. 
По итогам решения кейса вы будете подготовлены к общению с вешними компаниями-подрядчиками.

Бизнес-кейс 2. Построение финансовой модели. 
В ходе кейса вы сможете понять ключевые параметры финансовой модели, определите источники исходных данных,

 

По итогам этой части курса вы сможете построить маркетинговую стратегию предприятия, аналитическую экосистему и получите понимание принципов формирования позитивного клиентского опыта.

Бизнес-кейс 1.  Строим карту поведения пользователя в ходе покупки.
Вы сможете понять, насколько удобен ваш сервис и найти потенциальные точки роста.

Практическое задание 1.  Строим профиль пользователя. 
По итогам задания вы сможете понять какие потребности есть у вашей аудитории и какие ценностные  вы можете предложить.

Бизнес-кейс 2.  Анализируем эффективность промо-кампаний. 
Решив этот кейс вы научитесь определять насколько эффективной была кампания и какие корректировки нужно вносить по итогам отчета.

По итогам выполнения практических заданий вы сможете организовать процесс выбора программной платформы для eCommerce и технологического партнера для внедрения, сформировать проектную команду.

Практическое задание 1. Определяем основные критерии выбора программной платформы исходя из построенной операционной модели. 
В ходе выполнения задания вы сможете понять, какие именно функции программного продукта важны для вашего бизнеса.

Практическое задание 2. Анализируем технологический ландшафт цифровой трансформации. 
Вы сможете определить, какая система содержит данные, необходимые для функционирования электронной коммерции,  какие работы по интеграции систем могут войти в состав проекта.

Бизнес-кейс 1: строим матрицу ответственности в проекте.
Вы сможете понять, какие роли какие сотрудники могут выполнять внутри компании, и где потребуется привлечение внешних специалистов.

 

Лекционная программа учебного курса

Стратегический менеджмент

  1. Три кита бизнеса: покупатель, товар, сервис.
  2. Мультиканальная модель, кросс-канальная модель, омниканальная модель.
  3. B2B, B2C, стратегия по каналам продаж.
  4. Матрица целей цифровой трансформации для ритейла и производителя.
  1. Принципы управления ассортиментом в условиях омниканальности.
  2. Ассортиментная и ценовая стратегия.
  3. Категорийный анализ, определение приоритетных товарных категорий.
  4. Соотношение ассортимента — генератора трафика и товаров-генераторов прибыли.
  5. Неценовая конкуренция: ценностный подход.
  6. Особенности представления товара в онлайне в зависимости от категории, сегмента и  бизнес-модели.
  1. Анализ аудитории по сегментам.
  2. Качественный и количественный анализ целевой аудитории.
  3. Паттерны клиентского поведения.
  4. Процесс принятия решения о покупке: сопровождение клиента на каждом этапе.
  5. Воронка продаж.
  1.  Оргструктура eCommerce.
  2.  Интеграция eCommerce-команды в существующую структуру департаментов организации.
  3. Знания, навыки, квалификации в eCommerce команде.
  4. Аутсорсинг.
  5. Мотивационные схемы, построение матрицы KPI.
  1.  Проектная и операционная деятельность, точки совмещения.
  2.  Управление изменениями. Коммуникация при нововеедениях.
  3. Вовлечение департаментов в процессы внедрения систем.

Операционный ландшафт

  1. Управление качеством: удовлетворенность потребителя, раскрытие потенциала сотрудников, оптимизация бизнес-процессов.
  2. Обзор операционных процессов в омниканальной торговле: точки оптимизации.
  3. Инструменты и системы принятия решения, источники данных, data-driven подход к управлению.
  1. Моделирование сценариев обработки заказа при доставке на дом, в розничный магазин или пункт выдачи.
  2. Инфраструктура работы с клиентскими запросами и претензиями: центр обработки вызовов и информационная поддержка клиента, матрица ответственности логистического партнера, платежного агента.
  3. Типовые ошибки и секреты успешной коммуникации с клиентом, принципы построения долгосрочных отношений с клиентами.
  4. Критерии удовлетворенности клиента и факторы лояльности.
  1. Fulfillment — критерии выбора логистического партнера.
  2. Бизнес-модель работы с логистическим оператором в зависимости от сервисной модели, габаритов товара, способов упаковки и доставки.
  3. Матрица ответственности при возникновении внештатных ситуаций.
  1. Участники процесса онлайн-оплаты: покупатель, интернет-магазин, банк-эмитент, банк-эквайер, платежная система.
  2. Критерии выбора партнера приема оплаты.
  3. Бизнес-процессы оплаты и возврата денежных средств.
  4. Распределение ответственности при внештатных ситуациях.
  1. Ключевые параметры экономической эффективности в eCommerce.
  2. Финансы для нефинансистов — финансовая модель в условиях омниканальности.
  3. Построение системы отчетности.

маркетинг и лояльность

  1. Методика анализа тенденций отрасли.
  2. Анализ конкурентов и инструменты получения данных о конкурентах.
  3. Ценностно-ориентированный подход к коммуникации, неценовые методы конкуренции.
  4. Построение конверсионной воронки продаж по каналам.
  5. Постановка долгосрочных и краткосрочных целей.
  1. Инструменты аналитики: аудитории, поведения, конверсии, цели.
  2. Постановка целей, ключевые данные в отчетах маркетинговой активности.
  3. Создание аналитической экосистемы на основе связей ключевых метрик (ROI, CR, LTV, NPS, ARPU).

  1. Контекстная реклама.
  2. SEO-стратегия.
  3. Контент как акселератор продаж.
  4. Social Media — переход от монолога к диалогу с клиентом.
  5. РR  и бренд-стратегия.
  6. A/B — тестирование как метод поиска новых точек роста.
  1. Цикл покупки: привлечение клиента, представление товара, покупка, получение, обратная связь.
  2. Сопровождение клиента на каждом этапе покупки, методики измерения удовлетворенности клиента.
  3. Интерфейсное проектирование, секреты юзабилити (удобства использования) веб-ресурса.
  1. Виды программ лояльности, собственные и партнерские программы.
  2. Матрица ответственности при работе с партнерами, соглашение об уровне сервиса (SLA).
  3. Ключевые принципы работы с инцидентами и проблемами.

Технологический базис

  1. Организация сбора требований с департаментов.
  2. Методология формирования и структура документа.
  1. Обзор программных платформ eCommerce.
  2. Критерии выбора платформы для eCommerce, факторы, которые нужно учесть.
  3. Методика обследования ИТ-ладшафта компании для сотрудников бизнес-подразделений.
  1. Критерии выбора технологического партнера.
  2. Роли заказчика и подрядчика в команде.
  3. Составление договора, ключевые аспекты.
  1. Роли участников проектной команды.
  2. Методология управления eCommerce — проектом, секреты эффективной работы.
  3. Вовлечение  операционных департаментов.
  4. Организация процесса принятия решений.
  1. Организация тестирвоания программного продукта.
  2. Методология приемки работ.
  3. Организация перехода от проектного управления к операционному.